Сайт учителя начальных классов МБОУ "Вершино-Биджинска СОШ" Налегако Екатерина Александровна
Конспект урока по окружающему миру. Эмоции.Окружающий мир (4 класс) УМК: Школа 21 века Тема: Мир чувств. Эмоции Тип урока. Комбинированный Цель: ознакомление с понятиями: «чувства», «эмоции». Задачи: - уметь различать эмоции и чувства; - развивать умение управлять своими эмоциями; - воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу Ход урока: I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. (Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам) -Сколько органов чувств у человека? (5) - Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) 1) - Что является органом вкуса? Работа с плакатом «Язык – орган вкуса». - Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка. - Только ли эти вкусы различает язык? - Как можно развить свои вкусовые восприятия? - Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней) - Докажите, что вкус связан с обонянием. - Кто такой «дегустатор»? 2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа) - Где находятся самые чувствительные участки кожи? - У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых) - Как они это используют в своей жизни.? - Может ли человек жить без органов чувств? - Что произойдёт, если эти чувства человек утратит? III.Сообщение темы и целей урока. - Послушайте стихотворение и определите тему урока. Сколько чувств выражают лица: То радость, то слезами готовы залиться, То страх, то восторг, то волнение, То удивление, то огорчение… Попробуем сегодня мы понять, Как может эмоции человек проявлять.
- О чём мы узнаем на уроке? (Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.40) - Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав. Физминутка «Солнышко» Утром солнышко проснулось, Оглянулось, потянулось И, отбросив одеяло, На зарядку побежало.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение? - При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции? - Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)
Слайд 1. Заголовок. Слайд 2. Чтение вступления (хором). Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый. Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен. Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган. Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый. Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой. Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх. Слайд 9. Этот человек секретничает. Слайд 10. Этот человек что-то замышляет. Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная мысль. Он радостный, возбуждённый. Слайд 12. Этот человек озадачен, думает. Слайд 13. А этот шутит, кривляется. Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая. Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4) - Как эмоции влияют на состояние человека? - На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные) - Приведите примеры.
Упражнения: «Ушки», «Цапля»
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно) с.19 № 52 (в парах) - Есть ли эмоции у животных? Вывод: эмоции людей более разнообразные. Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
На доске записаны «крылатые выражения»: -Прочитайте, объясните значение этих выражений.
Злые языки страшнее пистолета. Доброе слово и кошке приятно. Слово лечит, слово ранит.
Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями. - Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»
- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
Беседа по картине «Тройка» Василия Перова (с. 43) - Кто изображён на картине? - Как одеты дети? - Что выражают их лица? - Почему они выполняют такую непосильную работу? - Какие слова можно использовать для описания этих детей? - Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
Игра-пантомима «Что это значит?»
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга (Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их) - Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями? (Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы) Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
VI. Итог урока.
- При помощи чего человек выражает своё настроение? - На какие группы можно разделить все эмоции? - Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему? - Какие эмоции вызвал у вас этот урок? -Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства. Выставление и комментирование оценок. 25 октября 2016 в 15:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.