Сайт учителя начальных классов МБОУ "Вершино-Биджинска СОШ" Налегако Екатерина Александровна

Конспект урока по окружающему миру. Эмоции.

 Окружающий мир (4 класс)

УМК: Школа 21 века

Тема: Мир чувств. Эмоции

Тип урока. Комбинированный

Цель: ознакомление  с понятиями: «чувства», «эмоции».

Задачи:

- уметь различать эмоции и чувства;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) - Что является органом вкуса?

Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».

- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

- Только ли эти вкусы различает язык?

- Как можно развить свои вкусовые восприятия?

- Сколько живут клетки, отвечающие за  вкусовое восприятие? (10 дней)

- Докажите, что вкус связан с обонянием.

- Кто такой «дегустатор»?

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

- Где находятся самые чувствительные участки кожи?

- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

- Как они это используют в своей жизни.?

- Может ли человек жить без органов чувств?

- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

III.Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

 

- О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

 

IV.Работа над темой урока.

 

Работа с учебником (с.40)

- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Оглянулось, потянулось

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

 

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

 - При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

 

Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)

 

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная

мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

 

- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

 

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

- Приведите примеры.

 

Упражнения: «Ушки», «Цапля»

 

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

с.19 № 52 (в парах)

- Есть ли эмоции у животных?

Вывод: эмоции людей более разнообразные.

Учитель:  Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.

 

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

 

На доске записаны «крылатые выражения»:

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

 

  Злые языки страшнее пистолета.

  Доброе слово и кошке приятно.

  Слово лечит, слово ранит.

 

Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.

- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

 

 Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»

 

- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

 

- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека  на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

 

Беседа по картине «Тройка» Василия Перова  (с. 43)

- Кто изображён на картине?

- Как одеты дети?

- Что выражают их лица?

- Почему они выполняют такую непосильную работу?

- Какие слова можно использовать для описания этих детей?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

 

V.Закрепление изученного материала

 

Игра-пантомима «Что это значит?»

 

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

- Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

 

VI. Итог урока.

 

- При помощи чего человек выражает  своё настроение?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!

 

VII. Домашнее задание.

 

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Выставление и комментирование оценок.

25 октября 2016 в 15:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.