Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Этап самоопределения к деятельности. |
- У нас сегодня необычный урок,
Выявить надо кто в классе знаток.
Я предлагаю провести урок и ради эксперимента узнать, кто лучше всех усвоил тему. А вот какую тему? Надо, братцы, разобраться и скорей за дело взяться. А для этого прочитайте и запишите в тетрадь девиз нашего урока. (На доске: Друзья, ученье нас объединяет!)
- Кто же тему отгадает?
- А как вы догадались?
- Молодцы. |
Дети читают и записывают в тетрадь девиз урока.
Ответы учащихся.
- Разделительный ъ и ь знаки.
- При списывании выделяли орфограммы. |
2. Этап актуализации знаний и фиксация затруднения в деятельности. |
- Когда пишется разделительный ъ?
- Когда пишется разделительный ь знак?
- Что нужно учитывать, чтобы выбрать нужный разделительный знак?
|
Ответы детей на вопросы.
Учащимся предлагается обсудить варианты ответов в парах. |
3. Этап получения новых знаний. |
- Ребята, откройте учебники на с. 58 и прочитайте материал рубрики «Тайны языка».
- Что нового вы узнали?
- Приведите свои примеры. |
Ответы учащихся.
- Разделительный ъ знак пишется перед буквами е, ё, ю, я в сложных словах с первой частью двух-, трех-, четырех-. |
4. Этап первичного закрепления. |
- Выполняем упражнение 3 с. 58 |
Учащиеся выполняют задание дифференцированно: девочки выписывают слова с разделительным ь знаком, а мальчики – с разделительным ъ.
Двое учащихся работают на интерактивной доске. Осуществляется взаимопроверка. |
5. Этап дифференцированной работы. |
- Выполните задания по карточке, предварительно выбрав уровень сложности. |
Учащиеся выполняют задания разного уровня сложности (3 уровня сложности).
Трое учащихся работают на скрытой части доски.
Каждый самостоятельно оценивает свою работу.
Карточки.
Уровень 1.
Запишите слова в два столбика.
Об…ём, бел…е, крыл…я, под…ехал, ладон…ю, с…ёжились, площад…ю, в…езжать, пред…юбилейный, заяч…и.
Уровень 2.
Найдите ошибки и запишите правильно.
Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, сьемка обезъяны, падъехал к падьезду.
Уровень 3.
Запишите ответы в алфавитном порядке, используя слова с разделительными ъ и ь. С одним из слов составьте предложение.
Растолковать, сделать понятным.
Полоса земли вдоль берега моря, озера.
Впрыскивание лекарства, укол.
Снежная буря, метель.
Идущий в пищу, пригодный для еды.
Сжаться.
Ягоды, сваренные в сахаре.
|
6. Физминутка.
|
Дождик
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
|
(Сверху пальцем показывают траекторию движения капли).
(Смотрят вверх.)
(Вытирают лицо руками.)
(Показывают руками вниз и смотрят.)
(Движения плечами.)
(Приседают) |
7. Этап самостоятельной работы. |
- Выполняем упражнение 4 с. 59 |
Дети выполняют упражнение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
|
8. Рефлексия деятельности. |
А сейчас на дереве успеха, покажите цветами, как вы все поняли на уроке.
-зеленый-все получилось
Красный- получилось, но были проблемы
Желтый- ни чего не получилось
- Вы выполнили все задания. Действительно ученье нас объединяет, вы все очень дружно работали. Мне кажется, что каждый достоин звания «Знаток темы». Напомните, какой?
- А что они разделяют?
- Что нужно учитывать, чтобы выбрать нужный разделительный знак?
- А есть у них что-нибудь общее?
Замечательно. Всем ребятам нужно знать, где разделительный ъ, а где разделительный ь знак писать.
Оценки в журнал!!! |
Дети выставляют себе оценки и сдают тетради. |
9. Этап домашнего задания. |
- Дома вы можете выполнить упражнение 1 или 2 на с. 58
- Выберите задание, предварительно оценив уровень полученных знаний в ходе сегодняшнего урока.
|
Домашнее задание дети выполняют дифференцированно. |