|
Воспитательный план. 2 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вершино-Биджинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано с заместителем
Директора по ВР
____________2014 г.
____________О.Ю. Кобельковой
Утвержден директором школы
____________2014 г.
____________Л.И. Шлихт
План
воспитательной работы
во 2 классе
на 2014- 2015 учебный год
Классный руководитель:
Налегако Екатерина
Александровна
2014-2015 учебный год
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Работа с родителями
Содержание
работы |
Ответственные |
Дата |
Посещение на дому всех учащихся с целью знакомства с жилищными условиями
Индивидуальные беседы с родителями
Помощь родителей в ремонте и
оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам
Посещение неблагополучных семей
Анкетирование родителей
Участие родителей в классных часах, в походах и праздниках.
Консультации родителей
Родительские собрания:
|
родительский комитет,
классный руководитель
классный руководитель
родительский комитет
классный руководитель
классный руководитель
родительский комитет,
классный руководитель
классный руководитель,
учителя – предметники |
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года |
Работа с активом класса
№
п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
1. |
Выборы классного актива. |
сентябрь |
2. |
Оформление классного уголка. |
сентябрь |
3. |
Рейд сохранности школьного имущества.
|
октябрь |
4. |
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.
|
ноябрь |
5. |
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим. |
январь |
6. |
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим. |
март |
7. |
Рейд сохранности школьного имущества.
|
май |
Сентябрь
Дата |
Коллективно-творческое дело |
Форма
проведения |
Цель |
Ответственный |
Анализ |
01.09 |
Первый звонок |
Торжественная
линейка |
Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу |
Классный руководитель |
Торжественная линейка детям понравилась. Дети с интересом слушали стихи маленьких первоклассников. |
01.09 |
Моя малая Родина |
Беседа |
Содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности |
Классный руководитель |
Беседа сопровождалась презентацией, поэтому вызвала эмоции и яркие незабываемые впечатления у детей. Каждый ребенок из доступного материала понял,
кого называют патриотами России. |
|
Организация работы в классе. |
Выборы актива.
Распределение поручений. Организация дежурства в классе. |
Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания |
Классный руководитель, учащиеся |
Детям разъяснено, что должен делать актив и каждый житель города, его права и обязанности. |
|
Чистые руки |
Рейд
по проверке учебников |
Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность |
Учащиеся |
Все учащиеся бережно относятся к сохранности учебников. |
10.09
Кл.ч |
Азбука юного пешехода |
Беседа |
Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. |
Классный руководитель
|
Как всегда в начале учебного года, ребята вспомнили все основные правила пешеходов, поделились друг с другом своими знаниями ПДД. |
17.09
Кл.ч |
Портрет моего класса |
Игра |
Развивать и поддерживать интерес к школе, к учёбе |
Классный руководитель |
Игра доставила детям удовольствие, помогла приобрести навыки сотрудничества в классе. |
24.09
Кл.ч |
Красота осеннего леса |
Экскурсия |
Приумножать, беречь природу, прививать любовь
к ней |
Классный руководитель |
Во время прогулки дети любовались красотой осеннего леса, собрали листья для работы на уроке труда. |
|
|
|
|
|
|
Октябрь
Дата |
Коллективно-творческое дело |
Форма
проведения |
Цель |
Ответственный |
Анализ |
1.10 Кл.ч |
Режим дня |
Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы» |
Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. |
Классный руководитель |
Дети дружно пришли к общему мнению - опаздывать на уроки нельзя.
Нужно правильно планировать свое время. |
8.10 Кл.ч |
Права и обязанности |
Беседа, анкетирование |
Помочь разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других. |
Классный руководитель |
Дети поделились своими знаниями о правах и обязанностях детей и взрослых, обсудили интересные ситуации из собственного опыта. |
15.10 Кл.ч |
Красный, жёлтый, зелёный |
Викторина |
Повышать уровень культуры учащихся в транспорте и на дорогах |
Классный руководитель |
Проведена викторина по предупреждению травматизма на дорогах, вспомнили правила движения велосипедистов и пешеходов. |
22.10 Кл.ч |
День Наума - грамотника |
Игра |
Подвести итоги I четверти, развивать интеллект |
Классный руководитель |
Игра очень заинтересовала детей. |
|
Трудовой десант |
Генеральная уборка кабинета |
Прививать трудолюбие,
учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу |
Трудовой сектор, классный руководитель |
Генеральная уборка выполнена. |
Ноябрь
Дата |
Коллективно-творческое дело |
Форма
проведения |
Цель |
Ответственный |
Анализ |
|
Чистые руки |
Рейд
по проверке учебников |
Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность |
Трудовой сектор |
Все учебники обложены, подписаны. Рекомендовано сделать закладки для книг. |
29.11 Кл.ч |
Животные в годы
Великой Отечественной войны |
Беседа, чтение рассказов |
Воспитывать любовь к животным, развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям войны |
Классный руководитель |
Ребята с интересом послушали рассказ «Пограничный пес Алый», поделились своими впечатлениями о нем. |
12.11 Кл.ч |
Весёлые старты
|
Игра |
Развивать выносливость, физические способности, дух здорового соперничества |
Классный руководитель, спортивный сектор |
Игра прошла задорно, весело, т.к. всегда с удовольствием соревнуются между собой. |
19.11 Кл.ч |
День матери |
Беседа. Чтение рассказов и стихов о маме. |
Воспитывать любовь к маме, формировать понимание сущности основных социальных ролей - дочери и сына |
Классный руководитель |
Беседа сопровождалась интересными рассказами о маме. Каждый ребенок сказал о своей маме добрые слова. Все дети помогают своим мамам по хозяйству, стараются учиться лучше, чтоб не огорчать их. |
|
|
|
|
|
|
Декабрь
Дата |
Коллективно-творческое дело |
Форма
проведения |
Цель |
Ответственный |
Анализ |
весь
месяц |
Скоро Новый год |
Мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных украшений |
Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ |
Трудовой сектор, классный руководитель |
На уроках труда и во внеурочное время дети изготовили множество новогодних поделок из разных материалов. |
26.11Кл.ч |
Патриоты земли |
Беседа |
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям. |
Классный руководитель |
|
3.12 Кл.ч |
Вредные привычки |
Чтение рассказов, беседа |
Формировать потребность вести здоровый образ жизни, развивать нетерпимое отношение к вредным привычкам |
Классный руководитель |
Стихотворение Михалкова «Как Медведь трубку курил» доказало детям , что курение – это вредная привычка, которая ведет к болезням. Ребята осудили действия Медведя и одобрили здоровый образ жизни других зверей. |
10.12 Кл.ч |
Здравствуй,
гостья зима! |
Изготовление елочных игрушек на школьный конкурс. |
Развивать творческие способности |
Классный руководитель, редколлегия |
Ребята проявили выдумку в изготовлении игрушек, украсили класс снежинками, научились собирать цепи без клея. |
|
Трудовой десант |
Генеральная уборка кабинета |
Прививать трудолюбие,
учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу |
Трудовой сектор, классный руководитель |
Генеральная уборка выполнена. |
17.12 Кл.ч |
Как в разных странах встречают Новый год? |
Просмотр «Уроков тетушки Совы» |
Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив |
Классный руководитель, родительский комитет |
Ребята узнали традиции празднования Нового года в Турции, Китае, Франции, Англии, Индии. |
|
Зимние забавы |
Прогулка, игры на улице |
Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни |
Классный руководитель, спортивный сектор |
Прогулка, игры на улице не состоялись из-за низкой температуры на улице. |
Январь |
24.12
Кл. ч |
Час занимательной математики |
викторина |
Развивать умственные способности, умения работать в команде. |
Классный руководитель |
|
14.01 Кл. ч |
«Как не стать жертвой преступления» |
Беседа с обсуждением ситуаций |
Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку. |
Классный руководитель |
Ребята приняли активное участие в беседе, каждый высказал свое мнение. |
21. 01 Кл. ч |
«Кем я хочу быть» |
Беседа |
Профориентационная работа |
Классный руководитель |
Дети приняли активное участие в беседе, рассказали о своей мечте, кем работают родители. Все дружно пришли к выводу, что все профессии важны! |
|
«Чистые руки» |
Рейд
по проверке учебников |
Проверка обложек и подписей данных учеников на вновь полученных учебниках |
Трудовой сектор |
Все учебники обложены, есть закладки |
28.01
Кл.ч |
ЗОЖ: Уроки Мойдадыра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
04.02 Кл. ч |
«Помоги птицам зимой» |
Экскурсия |
Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность |
Классный руководитель |
|
11.02 Кл. ч |
«Занимательная мозаика» |
Викторина знаний по различным предметам |
Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. |
Классный руководитель |
|
18.02 Кл. ч |
«А, ну- ка, мальчики!» |
Конкурс для мальчиков |
Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки |
Классный руководитель, родительский комитет |
|
25.02 Кл. ч |
«Зачем человеку режим дня?» |
Беседа с фельдшером |
Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. |
Классный руководитель |
|
весь
месяц |
Подготовка к конкурсу военной песни, концерту для женщин |
Подбор песни, репетиции номеров самодеятельности |
Воспитывать творческие способности. |
Классный руководитель,
сектор культуры |
|
Март |
04.03 Кл. ч |
«А, ну-ка, девочки!» |
Конкурс для девочек |
Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива |
Классный руководитель |
|
11.03 Кл. ч |
«Звездный час» |
Интеллектуальный марафон |
Воспитывать любознательность; развивать речь, мышление, интеллект. |
Классный руководитель |
|
18.03 Кл. ч |
«Огонь – друг и враг» |
Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы» |
Профилактика противопожарной безопасности. |
Классный руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
1.04 |
«Путешествие в страну дорожных знаков» |
Игра - путешествие |
Повторить ПДД, учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках |
Классный руководитель |
|
8.04 |
Час здоровья. |
Беседа |
Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью;
формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. |
Классный руководитель |
|
15.04 |
Сигналы светофора. Это должны знать все! |
|
|
|
|
|
22.04 |
Ты и твои друзья! |
|
|
|
|
29.04 |
ЗОЖ: Злой волшебный – табак! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
06.05
Кл.ч. |
Урок мужества |
Беседа |
Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство;
формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. |
Классный руководитель |
|
13.05
Кл.ч. |
Экстренные ситуации для человека в природной среде. Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу. |
Беседа |
|
Классный руководитель,
учащиеся |
|
27.05 |
«Здравствуй, лето!» |
|
Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность. |
Классный руководитель |
|
20.05 |
ЗОЖ: Здоровый летний отдых |
|
Организация здорового образа жизни |
Классный руководитель |
|
|
Праздник успехов
«До свидания, 2 класс» |
|
Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. |
Классный руководитель |
|
|
«Чистые руки» |
Рейд
по проверке учебников |
Проверка сохранности учебников для 2 кл. |
Трудовой сектор |
|
25 октября 2016 в 16:06
|